История района

Своим необычным названием район обязан эпохе царя Алексея Михай­ловича, большого почитателя и знатока соколиной охоты, который очень любил охотиться в сокольничих полях.  Живописные когда-то берега Яузы покорили его. И в 1657 году он приобрел у Алексеевского монастыря несколько десятин земли, основав одну из загородных охотничьих резиденций, где был построен потешный Соколиный двор, на котором содержались соколы и кречеты для царской забавы.
 
Иные забавы интересо­вали его сына Петра. После венчания на царство царевичей Петра и Ивана Алексеевичей в 1682 году  Петр вместе с матерью был удален от правления и дворцовой жизни. Для развлечений, игр и забав Петр набрал себе товарищей из детей приближенных бояр, дворян и служителей. Он не только играл в военные игры, но и устраивал настоящие учения с вооруженными солдатами. Из этих "потешных" солдат в 1687 году сформировались два доблестных полка - Преображенский и Семеновский, ставшие опорой в великих деяниях Петра I и символами воинской славы.

С конца XVII века на территории района распо­ложилась Семеновская солдатская слобода. Местность, богатая лесом и водой, была очень привлекательна не только для русских, но и для заморских гостей, как в старину называли  торговый люд. С тех времен и началось разви­тие промышленности: традиционно, уже 200 лет, текстильной, позднее - оборонного наз­начения.

Первую малоприметную ткацкую и от­бельную фабрику на берегу Хапиловского пруда в 1860 году поставил «временный мос­ковский купец» Алексей Дмитриевич Пфеф­фер. Трудилось на ней всего 20 человек. Здешние места приглянулись и германскому подданному В.В. Бонакеру. В 1890 году поб­лизости с фабрикой Пфеффера он основал производство жестяных изделий.

В 1897 году территория вошла в состав пригородов Москвы, но выглядела серо и уны­ло, как и большинство московских окраин. Проезжая часть была выложена булыжником, по сторонам водосточные канавы, через кана­вы переброшены деревянные мостки. В ве­чернее время улицы тускло освещали кероси­новые фонари. Впрочем, освещали они только территории возле фабрик.

На центральной улице Николаевской (ныне Ткацкой) в 1912 году французской фирмой «Гном-Рон» был основан небольшой заводик, где 15 иностранных рабочих из французских деталей и узлов производил и сборку авиадви­гателей «Гном» мощностью 80 лошадиных сил. К 1917 году на заводе трудились 120 ра­бочих, в месяц выпускалось 23 двигателя и к ним запасные части. После революции завод получил название «Икар». Предприятие стало стремительно наращивать мощности. В ста­рых стенах стало тесно... Так начиналась исто­рия ФГУП «ММПП «Салют», нынешнего гиган­та авиационного моторостроения.

Осенью 1909 года заработали паровозные мастерские Московско-Казанской железной дороги, позднее получившие название локо­мотивного депо Москва-Сортировочная. В 2004 году депо отметило свое 95-летие.

На его территории 12 апреля 1919 года прошел первый коммунистический субботник. Его организатором был Иван Евгеньевич Бу­раков - бригадир слесарей депо, руководи­тель партийной ячейки, комиссар. Его именем названа одна из улиц района, на которой в па­мять о первом субботнике установлена скульптурная композиция.
Ссылка на источник:
http://www.mosg.ru/razdel/?page=history
Comments